Блог компании Кумкая-Украина

Мини пекарни – самый распространенный формат

Мини-пекарни – это компактные пекарни неполного цикла, не требующие больших вложений для открытия. Часто мини-пекарни обладают торговой зоной или окном выдачи (что вполне актуально в период карантина). Мини-пекарню можно открыть где угодно, однако всегда необходима система вентиляции и достаточная подведенная мощность. Мини-пекарня – это тот вид бизнеса, в котором можно получить послабление в налоговой нагрузке, что затруднительно при больших объемах производства.

На развитие мини-пекарен в значительной степени влияет работа производителей и поставщиков замороженной продукции. При этом, Украина достаточно много такой продукции импортирует из стран Восточной Европы. Прежде всего, такую продукцию приобретают торговые сети со своими небольшими пекарнями. Это означает, что Украина может самостоятельно восполнить данный пробел и начать выпускать подобную продукцию.

Большой потенциал развития у продукции, востребованной в «стрит-фуд» торговле, это всевозможные сэндвичи, гамбургеры и тому подобная продукция, основа для которой поставляется замороженной. Один из индикаторов роста потребности такой продукции – увеличение объемов производства тостового хлеба, который используется в качестве основного компонента сэндвичей.

Украинский рынок хлебобулочных изделий постоянно развивается, а мини-пекарни – это тот его сегмент, который во многом способствует расширению предлагаемого потребителю ассортимента. Уже совсем не редкость, когда в мини пекарне можно увидеть выпечку традиционных западных или восточных рецептур (круассаны, чиабаты, лаваши и многое другое).

Требования покупателей на этом рынке постепенно повышаются, а большинство производителей старается подстраиваться под текущие тренды и время от времени предлагать покупателям новинки. При этом, всё больше покупателей делает выбор, полагаясь на заботу о своём здоровье, благодаря такой растущей избирательности рынок предъявляет больше требований к рецептуре и к срокам хранения предлагаемых пекарней изделий. Тренд на экологичность заставляет потребителя обращать внимание и на упаковку продукции.

Крупным производителям хлебобулочных изделий становится всё сложнее удерживать свои доли, поскольку небольшие пекарни и торговые сети аккумулируют всё большие объемы производства.

Растущее число украинцев ищет замену традиционным сортам хлеба – в поисках более вкусного, более полезного или просто нового. Это обуславливает рост популярности разнообразного диетического хлеба или хлеба с добавками (семечки, сухофрукты). Хлеб с отрубями занимает 20% в структуре потребления, при этом свыше 12% приходится на гречаный и безотрубной хлеб. 

0
PDF-Каталог